Инновационный ЭкоФорум ВосСоздания Рая Земного

Главное меню

Институты в жизни общества играют ту же роль, что и внутренние органы в жизнедеятельности нашего организма. И именно острая институциональная недостаточность человечества, связанная с выраженным социоонкологическим характером институтов бюрократии, бизнеса и бандитизма, доминирующих сегодня на планете, является сегодня главной угрозой самому существованию человечества как биологического вида, чему мы видим массу подтверждений массу подтверждений в виде нарастающих экологического, климатического, продовольственного, социального и тому подобных кризисов, каждый из которых вполне в состояние отправить человечество к праотцам, а вместе они создают такую гремучую смесь, что, когда она рванет, мало, как принято сегодня говорить, никому не покажется. Именно поэтому ответ человечества на стоящие перед ним проблемы должен быть написан не на пропагандистском и даже не на финансовом языке, хотя, понятное дело, без них в современных условиях никак не обойтись, а на языке перспективных институтов, которым единственно под силу справиться со всем спектром стоящих перед человечеством локальных и глобальных проблем и обеспечить тем самым устойчивые перспективы для выживания и бесконечного развития

Но ведь институтов вокруг нас и без наших начинаний, что называется, выше крыши, и человечество ежедневно и ежечасно плодит их в трудно вообразимом количестве. Чем же в этих условиях будет отличаться наш подход, и не разделим ли мы печальную участь великого множества институтостроителей, чья активность идет явно не на пользу и родному отечеству, и человечеству в целом? Ответ здесь очень прост: нами разработан так называемый Глобальный Премиум-Критерий исторической перспективности общественных институтов, четко определяющий основные требования к создаваемым общественным институтам, нацеленным на стратегическую перспективность, требования, которые суть:

  • предельная транспарентность (прозрачность, понятность и качественная определенность) конкретного института для любого потенциального потребителя его услуг;
  • минимальность издержек, связанных с выполнением конкретным институтом возложенных на него функций;
  • максимальная гуманистичность института, понимаемая как его "заточенность" на создание надлежащих условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого подопечного института в процессе его следования своему призванию, своему предназначению, своей миссии, необходимо предполагающей самое непосредственное участие Личности в процессах ВосСоздания Рая Земного и становления Единого МетаЧеловечества как БогоЧеловечества, единственно способного справиться со всем спектром стоящих перед нами локальных и глобальных проблем и обеспечить тем самым устойчивые перспективы нашего выживания и бесконечного развития

Можно уверенно утверждать, что любые общественные институты, не отвечающие в полной мере вышеприведенным требвоаниям и на обеспечивающие наилучших соотношений минимума издержек, максимума определенности и оптимума гуманистичности, являются контрпродуктивными с точки зрения перспектив развития человечества и обречеффны на утилизацию в процессе цивилизационного обновления человечества. С другой стороны, общественные институты, сформированные с учетом требований институционального Премиум-Критерия, не только обречены в долгосрочной перспективе на безусловное доминирование (в смысле социально-экономической конкурентоспособности) над традиционными общественными институтами, но и явояются носителями социогена грядущей ЭкоЦивилизации, в рамках которой они и получат наибольший расцвет. Что и позволит нам осуществлять масштабные институциональные инновации (только в рамках цивилизационной Армос-Концепции разработаны десятки, если не сотни, общественных институтов нового поколения), не рассеивая, а концентрируя драгоценнейшую общественную энергию на решении важнейших задач, задачи ВосСоздания Рая Земного и становления Единого МетаЧеловечества как БогоЧеловечества